Система обеспечения безопасности отдыхающих:
1. Ограждение территории лагеря;
2. Круглосуточная охрана территории (заключение договора с охранным предприятием);
3. Организация дежурства сотрудников полиции в летний период;
4. Круглосуточное дежурство водителя автотранспорта;
5. Круглосуточное дежурство слесаря- сантехника, слесаря- электрика по ремонту электрооборудования;
6. Оборудован медпункт с двумя изоляторами;
7. Круглосуточное дежурство медицинского работника;
8. Обеспечение тревожной кнопки;
9. Установлена система видеонаблюдения;
10. Административное дежурство;
11. Ночное дежурство педагогов в жилых корпусах;
12. Получение разрешения Управления Роспотребнадзора на открытие смены;
13. Ежегодный осмотр мест пребывания детей (игровых и игровых площадок, игрового оборудования);
14. Ежегодная противоклещевая обработка территории;
15. Ежегодная очистка дна акватории (водолазные работы);
16. Обеспечение пляжа двумя матросами-спасателями;
17. Проведение инструктажей с детьми по технике безопасности.
Обеспечение противопожарной безопасности:
1. Оборудована автоматическая пожарная сигнализация - 100%;
2. Обеспечение огнетушителями- 100%;
3. Оборудован информационный стенд о соблюдении правил пожарной безопасности;
4. Пожарный пост оснащён набором противопожарных инструментов;
5. Обеспечен свободный доступ к запасным выходам;
6. Организовано проведение учебной пожарной эвакуации для детей и работников;
7. Установки первичными средствами пожаротушения и органов дыхания;
8. Проводятся инструктажи с работниками МУ ДЗОЛ «Чайка» по правилам пожарной безопасности;
9. Проводятся инструктажи с детьми по правилам пожарной безопасности.
Система страхования:
Страхование детей от несчастного случая во время смены.
Обеспечение безопасности детей во время купания:
1. Водолазное обследование дна водоема;
2. Получение заключения Государственной инспекции по маломерным судам на открытие и эксплуатацию пляжа;
3. Обеспечение пляжа двумя матросами-спасателями;
4.Организация спасательного поста с необходимыми плавсредствами, оборудованием снаряжением;
5. Оборудование участка для купания, огражденного штакетным забором;
6. Оборудование информационными стендами, содержащими материалы по правилам поведения в воде, по профилактике несчастных случаев на воде, данные о температуре воды и воздуха, силе и направленности воды;
7.Проведение инструктажа с вожатыми, воспитателями о правилах безопасного поведения на воде;
8. Проведение с детьми перед каждым купанием инструктажа по безопасному поведению на воде;
9. Контроль за безопасным купанием осуществляется: 1 матрос-спасатель, 1 медицинский работник, воспитатель (вожатые).
Система санитарно- эпидемиологической безопасности:
Разработана программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнение санитарно-противоэпидемических мер, программа производственно контроля по надзору за медицинской деятельностью в соответствии с этим осуществляется:
- содержание территории лагеря и прилегающей к территории на расстоянии 1 метра;
- сбор и утилизация отходов;
- проверка качества и своевременной уборки помещений, соблюдение режима дезинфекции, использование средств индивидуальной защиты, соблюдения правил личной гигиены;
- проверка наличия и использования дезинрующих и моющих средств для обработки инвентаря, посуды и правильности их использования;
- проверка технологического и холодильного оборудования;
- обеспечение питьевого режима;
- контроль качества приготовления пищи;
- контроль за соблюдением правил и условий хранения продуктов питания;
- проверка качества поступающих продуктов, наличия документации, условий доставки;
- организация лабораторного контроля (смыв с инвентаря и оборудования пищеблока, смыв с медицинского инструмента и инвентаря, предметов изолятора и ухода за детьми, лабораторные исследования пищи на калорийность, пищевых продуктов (готовых), воды после прохождения системы водоочистки, воды на пищеблоке, в корпусах);
- техническое содержание объектов жизнеобеспечения;
-организация санитарно- гигиенического обучения, прохождение медицинского осмотра, флюорографического обследования.
Оказание медицинской помощи
1. Круглосуточное дежурство медицинского работника (1 врач и 1 медицинская сестра);
2. Обеспеченность необходимыми медицинскими препаратами- 100%;
3. Наличие в медицинских пунктах укладок по оказанию неотложной медицинской помощи:
- при приступе бронхиальной астмы
- при левожелудочковой недостаточности (отеке легких)
- при обмороке, коллапсе
- при менингококковой инфекции
- при гипертизивном синдроме
- при анафилактическом шоке
-при электроожогах
- при электротравме
- при гипертензивном синдроме
- при гипертермическом синдроме
- по оказанию первичной сердечно-легочной реанимации;
4. Оборудование всех мест нахождения детей и рабочих мест аптечками медицинской помощи.
Информирование родителей:
- информация о контролирующих органах;
- информация об оказываемых услугах;
- информация о запрещенных к передаче продуктах;
- информация о порядке встречи с детьми;
- своевременное информирование родителей о заболевании ребенка.
Дополнительные меры безопасности:
1. Оснащение мест проведения занятий для детей инструкциями и правилами поведения (спортивные площадки и сооружения и.т.д.);
2. Организация внутренней, внешней, междугородней телефонной связи. Наличие электронной почты, «гостевой книги» сайта для отзывов об учреждении. Въездное и выездное анкетирование.
3. Определены часы приема директора родителей и детей;
4. Установлено круглосуточное видеонаблюдение на территории лагеря.